22:28 

Приношу сюда с разрешения автора рассуждения

Сесна С. [DELETED user]
На мой взгляд, крайне здравое и внимательное рассмотрение Бэннера и его взаимодействия с Халком.

Пишет Loon Kipper:

Все же лучший исполнитель роли Халка - это Марк Руффало. Эрик Бана неплох (хотя на мой взгляд сам фильм 2003 года не слишком хорош). Доктор Роберт Брюс Бэннер в исполнении Эдварда Нортона - полный провал. Как и сама экранизация 2008 года. Никогда в жизни этот человек (каким он представлен в линии комиксов и мультфильмах) не стал бы искать убежища на фабрике, где работал, - не в его понятиях подставлять человека, который был добр к нему и помогал ему в меру своих сил. И это не говоря уже о непрерывном эмоциональном и нервном перевозбуждении, в котором персонаж Нортона пребывает 24 часа в сутки. Никаких усилий по обузданию себя в таком состоянии было бы недостаточно, чтобы удержаться от повышения уровней адреналина и допамина. Распад адреналина продуцирует тестостерон, усиливая нервное возбуждение (вспомним, что при ускорении сердцебиения и артериальной гипертензии у Бэннера происходит запуск активированных и видоизмененных гамма-излучением участков ДНК, вследствие чего стартует процесс временной мутации). Если Брюс Бэннер, находясь в бегах, что само по себе является трудной жизненной ситуацией (пользуясь языком психологов), не разнес весь мир к чертям, но, напротив, удерживается от трансформации подолгу - это должен быть человек темперамента сангвиннического с уклоном во флегму. Но не истеричный холерик. Именно такого спокойного и щедрого душевно (что в свою очередь обуславливает природную терпимость и устойчивость к стрессам) Бэннера показывает нам Руффало, и в него веришь до конца.

И, кстати, еще один небезынтересный момент. Судя по поведению Халка, в моменты мутации у Бэннера нарушаются структурные связи головного мозга. Естественная реакция упрощения ЦНС. Так, человеческий организм с его развитой высшей нервной деятельностью не обладает настолько острыми зрением, обонянием и слухом, а также тактильной и тепловой чувствительностью, как организм хотя бы его ближайших родичей также из числа приматов. Это необходимый защитный механизм от сенсорной перегрузки, подобной по мощности одновременной и избыточной нагрузке на энергосети (вспомним, что происходит зимой, когда температура воздуха в помещениях начинает падать, отопительная система не справляется с обогревом зданий и люди начинают включать в сеть дополнительные электроприборы - в домах элементарно выбивает пробки во избежание короткого замыкания). Биология Халка трансформирована в сравнении с человеческой. Оставляя подробности за кадром, достаточно сказать, что Бэннер в состоянии трансформации управляется древней рептильей частью его мозга - лимбической системой. И здесь нам важно обратить внимание на следующие ее составляющие: поясную извилину (автономные функции регуляции артериального давления и частоты сердечных сокращений), гиппокамп (долговременная память), миндалевидное тело (агрессия, осторожность, страх) и гипоталамус, который выступает регулятором автономной нервной системы посредством гормонов, управляет сердцебиением и артериальным давлением, отвечает за потребности организма в сне, пище, удовлетворении полового инстинкта.
В моменты трансформации лимбическая система Бэннера, которой должно по логике биологической необходимости делегироваться мозгом управление Халком, оказывается... не обладающей всей полнотой необходимый полномочий. Сопротивляясь перемене и опасаясь утратить контроль, Бэннер-Халк изо всех сил стремится сохранить человеческий тип мышления, заблокировать в себе заложенные природой механизмы саморегуляции. В числе прочего лимбическая система в целом отвечает за долговременную память и способность к обучению. Именно эти функции оказываются подавленными. Таким образом мы получаем не дикого зверя, как его рассматривают военные, журналисты и обыватели в комиксах, а зафиксированное мощнейшей волей промежуточное состояние психики, застывшее между человеческим и животным. Внутреннее психологическое давление оказывается избыточным, что приводит к сильнейшему перенапряжению всей нервной системы и в конечном итоге к состоянию аффекта, длящемуся и длящемуся за счет непрерывной выработки огромным мощным организмом грандиозного количества гормонов.
Иначе говоря, задача, как представляется, должна была бы состоять не в подавлении разбуженных и мутировавших участков генома, но в снятии внутреннего сопротивления возможным переменам до некоего среднего уровня (при этом за максимальный уровень покоя мы рассматриваем состояние доктора Бэннера как доктора Бэннера, тогда как за максимальный уровень напряжения примем состояние доктора Бэннера как Халка).

URL записи

@темы: Bruce Banner/Hulk, Mark Ruffalo, С любовью от админов, Чужое, но оттого не менее прекрасное

Комментарии
2012-09-08 в 02:03 

Натали Шельма
Shall we dance?
Подписываюсь пкс. :vo:

2012-09-08 в 13:09 

Нитрогликоль
Жуть стала лучше, жуть стала веселей!
Первые два фильма про Халка получились, честно сказать, отстойными. В Мстителях я лично тоже как-то не особо ожидала увидеть правдоподобного Брюса Бэннера, но Руффало эту роль сыграл просто блестяще. ИМХО, он пока единственный актёр, у которого как Бэннер, так и Халк обзавелись очень реалистичными, словно и правда живыми, характерами. Он мне в этой роли безумно понравился. Очень надеюсь, что Марвел всё-таки снимет с Марком Руффало хотя бы один сольный фильм про Халка =)

2012-09-08 в 13:10 

Alario
Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Отличный текст, спасибо)

2012-09-08 в 13:57 

Сесна С. [DELETED user]
Натали Шельма, Alario, вот и я буквально восхитилась, когда прочитала! :buddy:
Сцуко Нах, Очень надеюсь, что Марвел всё-таки снимет с Марком Руффало хотя бы один сольный фильм про Халка =)
Автор текста же мне писал, что поговаривают про то ли перезапуск про Халка, то ли про сериал. Очень надеемся, что это не пустые разговоры))

2012-09-08 в 14:50 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Младшая старшая сестра зельевара, очень хочется. С моей точки зрения, можно было бы и осуществить перезапуск франшизы по Халку - учитывая рейтинги Руффало в данной роли, перезапуск снял бы хорошую кассу.

Alario, рад, что понравилось.

Натали Шельма, :)

2012-09-08 в 15:02 

Сесна С. [DELETED user]
Loon Kipper, учитывая рейтинги Руффало в данной роли, перезапуск снял бы хорошую кассу.
Будем надеяться на это :vict:

2012-09-08 в 16:01 

Рысявка
Someday my brains will come
Автор текста шикарен! :hlop: Обожаю людей, которые смотрят настолько вглубь! за биологический обоснуй вообще букет цветов и лучи любви!

Вообще в каждом образе есть плюсы и минусы, но у Руффало плюсы перевешивают, в отличие от Нортона и Баны.
На мой взгляд Бана был хорош в самом начале, до того как начал превращаться в Халка. Вот там как-раз видно каноничную неэмоциональность Беннера. А потом персонаж слегка скатился в истеричность, чем подпортил впечатление. И сюжет у фильма полный швах.
Нортон прекрасен чисто визуально - больше всех похож на комиксовый вариант. Но по характеру... Слишком эмоционально реагирует вообще на всё, причём даже в спокойной обстановке умудряется срываться. Концовка фильма, конечно, эффектна, но не стыкуется вообще ни с чем - у мужика вокруг полный дзен и все условия для полного умиротворения, а он всё-равно умудряется психануть :facepalm:
Руффало по сравнению с каноном очень мягкий, но это смотрится так цельно и правильно, что и придираться не хочется. Да и потом, есть диалог с Черной Вдовой, которому можно только стоя аплодировать!

С моей точки зрения, можно было бы и осуществить перезапуск франшизы по Халку - учитывая рейтинги Руффало в данной роли, перезапуск снял бы хорошую кассу.
Вот да, Руффало приняли с таким восторгом, что этим надо пользоваться!

2012-09-08 в 16:18 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Рысявка, спасибо большое. Мне очень приятно это слышать. Мне казалось, именно биологическая сторона вопроса мало кому будет интересна. Если хотите, с удовольствием обсудил бы глубже и подробнее, в частности, почему применительно к Бэннеру была бы бессмысленной, например, лоботомия, даже если бы она была возможна технически, до какой степени прав Старк, предполагая в Халке защитный механизм от радиовоздействия высоких доз гамма-радиации на организм... и так далее. :)

Я бы сказал, что мягкость Руффало - это как раз следствие наличия в нем Халка. Видели когда-нибудь, как движется женщина, несущая на голове кувшин, полный воды? Она плывет в воздухе, течет потоком ветра, ведь любое резкое, угловатое движение - и вода плеснется. Бэннер несет в себе Того парня, его задача - не расплескать, не спровоцировать, сохранить обманчивую мягкость. Тигр тоже мягок, но оказаться лицом к лицу с ним - не самая лучшая идея.

Финальный нервный срыв Нортона в фильме 2008 года - это блестящий провал, согласен. :)

2012-09-08 в 16:29 

Сесна С. [DELETED user]
Loon Kipper, Мне казалось, именно биологическая сторона вопроса мало кому будет интересна.
Не знаю, по-моему, это крайне интересный момент. И не только у Халка. *Сказал ярый поклонник всестороннего обоснуя* ;-)

Я бы сказал, что мягкость Руффало - это как раз следствие наличия в нем Халка.Бэннер несет в себе Того парня, его задача - не расплескать, не спровоцировать, сохранить обманчивую мягкость.
Очень точно сказано. Имхо - так оно и есть. :hlop:

2012-09-08 в 16:39 

Рысявка
Someday my brains will come
Loon Kipper, ох, я безглазое существо, не отфильтровала ник в комментариях Х) Можно было и напрямую обращаться, прошу прощения ^^

Мне казалось, именно биологическая сторона вопроса мало кому будет интересна.
Наоборот, я как и Младшая старшая сестра зельевара фанат всестороннего обоснуя, особенно когда это такой обоснуй!
Если хотите, с удовольствием обсудил бы глубже и подробнее
Обсудить мне, боюсь, образование не позволит - я не настолько подкована по этой теме, чтобы выдвигать хоть какие-то идеи. Но почитать очень интересно, а что из терминов не пойму - вики в помощь)

Я бы сказал, что мягкость Руффало - это как раз следствие наличия в нем Халка.
Со сравнением согласна, и как я уже сказала, эта мягкость смотрится непридуманной и очень уместной. В мувивёрсе, по крайней мере. В других ветках канона у Беннера и Халка такие странные взаимодействия, что это отдельный разговор. После одного момента в мультике мне вообще кажется, что они оба друг за друга цепляются и, что бы Беннер не говорил, ни один не стремится избавиться от другого. Но возможно это уже меня понесло, да и не о том речь Х)

Финальный нервный срыв Нортона в фильме 2008 года - это блестящий провал, согласен. :)
Смотрится эффектно, вроде как задел на продолжение, но после второго просмотра у меня была ВТФ-реакция =__= Даже для истерички-Нортона это было слишком.
Зато в НХ Халка красиво нарисовали :3 и много его там.

2012-09-08 в 17:04 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Рысявка, ничего страшного. :)

О Нортоне достаточно вспомнить, как именно он прошел свои первые успешные кинопробы. Это человек, который довольно долго работал в корпорации своего отца, затем внезапно решил, что хочет сниматься в кино, но его воспринимали мягким тихоней, бесхарактерным незаметным типом, а пробовался он на роли громил, джентльменов удачи и радарей плаща и кинжала. В какой-то момент, осознав, что сейчас услышит очередной отказ, Нортон схватил ассистентку режиссера за плечи и начал на нее грубо орать, оскорбляя словесно и угрожая убить, если ему не дадут роль. Закончив, он отпустил ее, ухмыльнулся, разулыбался и развел руками - и был принят.

В других ветках канона у Беннера и Халка такие странные взаимодействия, что это отдельный разговор

Да, комиксные каноны весьма ветвисты. :) Красный Халк, Бэннер и Халк, соединившие свои сознания воедино, Халк как форма шизофрении у доктора Бэннера... Но если брать усредненное, выбранное по общим точкам всех версий, и дополненное анализом различий, получим как раз спокойного Бэннера и весьма взвинченного обычно Халка.Например, грусть - тоже состояние непокоя, если разбирать нейрофизиологические процессы, которые стоят за ее проживанием.

После одного момента в мультике мне вообще кажется, что они оба друг за друга цепляются и, что бы Беннер не говорил, ни один не стремится избавиться от другого

Все дело в том, что изначально это грани одной личности и возможности одного организма. Разумеется, подсознательно оба не готовы расставаться друг с другом - именно потому, что это заведомо искалечить себя, удалить живую и необходимую составляющую целостного. При этом сознательно каждой части мешает другая, поскольку речь по факту идет о разных центрах управления мыслительной деятельностью и поведением, они не могут быть активны одновременно, следовательно - идет борьба за ресурс и за власть над ним. Так что сознательно оба как раз-таки хотели бы разрешить вопрос в свою пользу, но поскольку периодически удостоверяются, что это невозможно, время от времени заключают между собой нечто вроде контролируемого перемирия по типу сегодня на троне ты сидишь, завтра я, потом наоборот. Как в "Семи подземных королях" Волкова, только царей здесь двое. :) Разумеется, все вышесказанное - это образно, на самом деле там идут гораздо более сложные биохимические процессы, обуславливающие те или иные состояния.

2012-09-08 в 17:33 

Рысявка
Someday my brains will come
Все дело в том, что изначально это грани одной личности и возможности одного организма. Разумеется, подсознательно оба не готовы расставаться друг с другом - именно потому, что это заведомо искалечить себя, удалить живую и необходимую составляющую целостного.
Ну, с такой точки зрения все верно, а вот чисто эмоционально Беннер регулярно парит себе мозг на тему "задолбал Халк, хочу нормальной жизни или уж хотя-бы сдохнуть". И Халк в свою очередь всей душой презирает мелкого Беннера, о чём даже вслух говорил. Но как доходит дело до разделения - паника и истерика с обеих сторон Х)) Я уже недели две собираюсь на эту тему пофлудить, да как-то не хватает собранности) Может на волне этого обсуждения напишется что-то...

Да, комиксные каноны весьма ветвисты. :)
Ещё ж мультики, но последний сериал в этом плане волшебен - там у Беннера и Халка такая гармония, насколько это возможно, приятно смотреть!

Красный Халк, Бэннер и Халк, соединившие свои сознания воедино, Халк как форма шизофрении у доктора Бэннера...
Красного Халка, честно говоря, не люблю((( Как и Ши-Халк, пока не контачит у меня с ними пока. Читала пару выпусков с Джо Фикситом, вот он забавный) Теперь хочу почитать про Объединённого Халка... А шизофрения - это где? *___*

И вернусь на минутку к теме фильмов и перезапуска серии - было бы очень круто, если бы показали ранние годы жизни Беннера так, как они показаны в комиксах. Я читала их уже после фильмов, и вот эта линия с убийством отца - она же прекрасна и очень психологична! И, что важно, показывает откуда, собственно, взялся Халк. Даже как-то жаль, что её так коряво заменили в фильме... Вроде бы и всё то же самое, но не так.

2012-09-08 в 17:43 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Рысявка, Женщина-Халк у меня тоже не укладывается. До версии с шизофренией у меня тоже пока не дошли руки, я в комиксы нырнул, чтобы разобраться с матчастью, только в мае, а там по объему для каждого из персонажей "Мстителей" объем невероятный для быстрого ознакомления в свободное от прочих дел время. :) Но упоминания о ней встречал в Вики и в марвеловских биографиях персонажа.

О взаимоотношениях между обеими гранями у Бэннера поговорил бы с большим удовольствием, так что буду ждать Вашего материала с нетерпением и предвкушением.

А вот киноверсия биографии Бэннера нравится мне больше комиксной, она для меня более... grounding, я бы сказал. Впрочем, это я тоже с удовольствием обсудил бы. :)

2012-09-08 в 18:14 

Рысявка
Someday my brains will come
Но упоминания о ней встречал в Вики и в марвеловских биографиях персонажа.
Я с ней читала несколько глав, она в них боролась с Красным Халком. Боролась, честно говоря, слабо, и огребла лещей по полной програме, даже при поддержке других чудо-баб супергероинь. Ралка в итоге пришлось добивать Халку и очередному созыву Мстителей

А вот киноверсия биографии Бэннера нравится мне больше комиксной, она для меня более... grounding, я бы сказал. Впрочем, это я тоже с удовольствием обсудил бы. :)
Мне в киноверсии нравится момент с наследственной мутацией, которую после подстегнула радиация. Сюда в таком случае хорошо укладывается объяснение, почему радиация не прикончила Беннера. С точки зрения логичности (господи, как странно говорить о логике в комиксах!) в этой версии все не так плохо, как бывало у других персонажей. Но мне не нравится как потом развили тему с безумием отца и его превращением в... ну, вот в это.
А в комиксах мне нравится как показали, что Беннер ещё до до облучения был предрасположен к вспышкам гнева, объяснили откуда это пошло. Парень убил собственного отца, который избивал его всё детство, и после просто развернулся и ушёл, продолжив жить спокойно. Дал же выход гневу, а потом всё это расцвело пышным цветом в виде мутации.

О взаимоотношениях между обеими гранями у Бэннера поговорил бы с большим удовольствием, так что буду ждать Вашего материала с нетерпением и предвкушением.
Тогда как оформлю - выложу сюда)

2012-09-08 в 18:28 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Рысявка, прошу прощения, неудачно сформулировал. О Женщине-Халк я читал и даже смотрел пару мультфильмов. Мне пока не попались в руки именно комиксы, где Бэннер/Халк рассматривается как наглядный пример для клинической психиатрии с классическим расщеплением личности. Я только встречал упоминания этой версии, множество таковых.

Беннер ещё до до облучения был предрасположен к вспышкам гнева, объяснили откуда это пошло. Парень убил собственного отца, который избивал его всё детство

В том и дело, что такая предрасположенность дала бы нам типаж, сыгранный Нортоном, но не Баной и не Руффало. Состояние аффекта вызывается определенными гормональными всплесками, характерными для данного организма, если это есть - это практически невозможно купировать естественным образом. Личность такого типа не выбиралась бы из инцидентов, поскольку срывалась бы все чаще и чаще в ответ на любой раздражитель. Как с алкоголиком: одна рюмка, затем - одна бутылка, затем - две бутылки... Самоконтроль, каким бы прекрасным он ни был в начале, постепенно ослабевает, привычка реагировать определенным образом на внешние раздражители закрепляется, и нарастание общей агрессивности происходит непрерывно и постепенно, с каждой следующей ситуацией. Будь это так - с определенного момента мы бы вообще никогда не увидели Бэннера, только Халка, неуправляемого ни снаружи, ни изнутри, притом. Это если пытаться разбирать данную версию с точки зрения достоверности, приложимости ее (относительной, конечно) к реальной действительности. Кроме того, психотравмы детства и ПТСР (пост-травматическое стрессовое расстройство) были бы неизбежны при такой биографии. И сработали бы триггером к очень быстрой утрате человеческого облика и рассудка.

Тогда как оформлю - выложу сюда)

Спасибо!

2012-09-08 в 18:29 

Double Creature
Бизон Хихикса. Deus ex corpusculum. Я любитель, строю ковчег.
линия с убийством отца - она же прекрасна и очень психологична!
А также до боли напоминает линию другого персонажа с его отцом. И чего это тема отцов и детей настолько сильно в комиксах гремит?..

2012-09-08 в 18:37 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Double Creature, так их же для детей и подростков создают изначально. :) Кстати, где-то в этом сообществе мне попадалось интервью с Руффало, где он рассказывает о начинающемся у его сыне пубертате и о том, как по этому поводу он раздобыл для мальчика серии про Халка. Попробую найти сейчас, история замечательная. И фраза, которую произносит его сын - что-то в духе: "Папа! Его же просто никто не понимает!" - отлично фокусирует в себе основную претензию подростка к родителям и ко всему миру.

2012-09-08 в 18:38 

Рысявка
Someday my brains will come
Double Creature, Локи?))

Loon Kipper, чёрт... :alles: полная победа ХD Вот так и переписываются хэд-каноны. Спасибо за объяснение!

2012-09-08 в 18:45 

Loon Kipper
Хихикс Бизона. Abyssus abyssum invocat. Я профессионал, топлю "Титаник".
Собственно, вот ссылка на материал о Руффало. о котором идет речь: alwaysangry.diary.ru/p178013497.htm

     

The Incredible Banner

главная